Как организовать цех по изготовлению торфяных стаканчиков: бизнес-идея, вложения: от 3000000 руб.

Опубликовано: 02.09.2018

Данный способ растениеводства получил значительное распространение на Западе и лишь сравнительно недавно появился в России, и очень понравился садоводам, таким образом, спрос на данную продукцию уже появился, при этом он находится только на начальной стадии, в связи с этим организация деятельности по изготовлению торфяных стаканчиков является перспективным бизнес начинанием.

Торфяные горшочки (стаканчики) представляют собой полое изделие, стенки которого изготовлены из торфа с добавлением пищевого картона и мела.

Торфостаканчики предназначены для выращивания различной рассады (томаты, огурцы, перца и другие), а так же всевозможных цветочных культур. За счет того, что рассада высаживается непосредственно в горшках, значительно снижаются затраты по внесению удобрений (стенки сами по себе являются удобрением), а так же увеличивается урожайность на 25-30%.

Целевая аудитория и каналы реализации

Основными покупателями торфогоршочков выступают как физические лица (садоводы, любители разводить домашние растения), так и юридические лица (тепличные комплексы, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия), которые непосредственно занимаются растениеводством.

Реализация готовой продукции можно осуществлять через следующие каналы сбыта:

Магазины (в том числе и онлайн), в которых представлена продукция для садоводства; Тепличные комплексы, крестьянско-фермерские хозяйства, сельскохозяйственные предприятия; Посреднические компании (оптовые компании, которые в свою очередь перепродают продукцию прямым покупателем).

Технология производства и требуемое оборудование 

Процесс производства торфяных стаканчиков состоит из следующих этапов:

Подготовка исходного сырья (смешивание торфа, опилок, целлюлозы с водой) Формовка (процесс изготовки формы изделия) Сушка готового изделия

Для каждого шага требуется свое оборудование, но оптимально приобрести цельную линию по производству торфяных горшков, на которой возможно выполнение всех, вышеперечисленных этапов.

В настоящее время на рынке представлено оборудование украинских производителей, основным игроком в данном сегменте является компания ООО «СК Бюро «Парус» г. Киев. Данная компания предлагает несколько вариантов комплектаций линий по изготовлению торфяных горшочков, наиболее оптимальной для начала бизнеса является мини- завод ВФ-1 .

Технические характеристики мини-завод ВФ-1

Выпускаемая продукция: Торфостаканчики Размеры: 80*80 мм, объем 250 мл Производительность: 1 000 стаканчиков в час Тип линии: полуавтомат Потребляемая энергия: 130 квт/час Требуемая площадь для размещения: 70 кв.м. Обслуживающий персонал: 3 человека

Стоимость: 80 000 долларов США (2,4 млн. руб.)

В состав данной линии входят участки: массоподготовки, формовки, сушки, это позволяет выполнять всю технологическую цепочку производства на одном оборудование.

Технико-экономическое обоснование проекта

Капитальные вложения:

Покупка оборудования: 2,4 млн. руб. Транспортные расходы: 0,4 млн. руб. Закуп сырья (2 мес. запас): 0,1 млн. руб. Регистрация в ИНФС, открытие счета, прочие расходы: 0,1 млн. руб. Итого 3 млн. руб.

Расчет выручки

При условии 100% загрузке оборудования и работе 30 смен в месяц (длительность смены 12 час.)

Производство изделий, в час 1 000
Смена, в часах 12
Количество смен, в мес. 30
Выработка, в мес., в шт. 360 000
Оптовая цена изделия, за 1 шт, в руб. 1,4
Выручка, руб. 504 000

Расчет себестоимости.

Себестоимость изготовления 1 000 торфяных горшочков.

  Расход в натуральном выражении Цена Стоимость, руб.
Торф, куб.м 0,025 600 15
Картон пищевой, кг 3,3 20 66
Мел природный, кг 0,026 0,75 0,0195
Вода, л 27 0,05 1,35
Электроэнергия, квт/ч 39,8 3,5 139,3
Итого себестоимость изготовления 1 000 шт., руб. 221,6695

Прямые материальные издержки на изготовления 360 000 торфостаканчиков составляют 79 200 руб. (0,22 руб. * 360 000 шт)

Общие расходы.

Заработная плата (6 чел, при двух сменной работе, по 3 человека в смене) - 108 тыс. руб. Социальные отчисления с фонда оплаты труда - 32,4 тыс. руб. Аренда помещения - 50 тыс. руб. Административные расходы (банковское обслуживание, связь, интернет, коммунальные платежи) - 20 тыс. руб. Прочие расходы – 15 тыс. руб.

Итого постоянные расходы: 225,4 тыс. руб.

Расчет прибыли

Прибыль= 504 000 руб. – 79 200 руб. – 225 400 руб. = 199 400 руб.

Окупаемость инвестиций: 15 месяцев.

rss