Ремонт и Строительство

Сайт о строительстве и ремонте жилых домов

1e751883532bfe11

Об эксплуатации системы водяного охлаждения ДГУ

При работе дизеля температура рабочей смеси превышает 2000 О С, что вызывает линейное расширение металлических деталей, нарушения рабочих зазоров, снижения мощности двигателя, повышение расхода топлива. Кроме того высока вероятность поломок с выходом из строя всего оборудования. Для надежной длительной работы дизельные электростанции снабжаются системой охлаждения, которая может использовать обдувы воздухом, жидкостное охлаждение или комбинированные методы.

Современное водяное охлаждение основано на том, что жидкость, принудительно прокачиваемая насосом, омывает стенки двигателя, забирает его тепло, поступает в радиатор для охлаждения потоками воздуха либо другими теплосъемниками с последующим направлением обратно в рубашку охлаждения дизеля. Во многих конструкциях используются большой и малый круг циркуляции воды, предназначенные для прогрева или постоянной работы двигателя. Также Вас может заинтересовать Запчасти для спецтехники в Санкт-Петербурге, более подробную информацию можно посмотреть перейдя по ссылке http://traktorzapchast.ru.

Чтобы оборудование надежно работало, следует соблюдать определенные правила: уровень жидкости в системе должен поддерживаться в пределах, установленных заводскими нормами. Превышение уровня не допустимо, а при его снижении требуется долить свежую чистую воду. Отдельные ДГУ оборудуются автоматическими устройствами поддержания уровня. Их следует содержать в исправном состоянии; в работе автоматики дизеля принимают участие различные датчики и контрольно-измерительные приборы, включенные в систему охлаждения.

Они должны быть технически исправны и своевременно проверены; наличие воздуха в воде может привести к образованию коррозии радиатора и отдельных металлических частей системы. Поэтому не допускаются утечки и попадание воздуха в трубопроводы, а у самого радиатора не допускается засорение магистралей отвода выделяемых воздушных пузырьков. Поэтому во время ремонта или простоев оборудования запрещается держать систему частично наполненной. Она должна быть полностью заправлена либо осушена; для удаления воздуха из системы охлаждения следует соблюдать меры безопасности и технологию, описанную инструкцией; при загрязнении решеток радиатора можно их очищать водой или паром при низком давлении с направлением струи от двигателя к вентилятору.

Этот способ не даст попасть посторонним предметам и грязи на дизель и в систему охлаждения; большие скопления грязи на радиаторе требуют его снятия с последующей обработкой теплой обезжиривающей щелочью и дальнейшим ее смывом; использование жесткой воды, как и пренебрежение антикоррозионными средствами, может вызвать необходимость проведения внутренней чистки поверхностей системы охлаждения. Такая работа доступна только специалистам сервисных центров; полная замена охлаждающей жидкости проводится по технологической карте во время техобслуживания по строго определенному алгоритму.

Своевременное выполнение перечисленных рекомендаций предотвратит преждевременный ремонт дизельных генераторов, обеспечит их надежную работу длительное время.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Советуем к прочтению x